,
Любопытно
{sape_links}
Опросы
Какой термин точнее обозначает нездоровую любовь к отечеству?
Патриот
Патриофил
Педриот
Потреот
Поцреот


Показать все опросы
Поделиться
Поддержать проект
Объявления
Календарь
«    Декабрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив новостей
Февраль 2022 (1)
Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
RSS
Ответ на письмо Бориса Стомахина от 13.11.2013

Борис, привет! Опять не выдержал планового графика и откатился к ежемесячному. Как-то все навалилось… Как обычно, сначала пройдусь по вопросам и соображениям в твоем письме и буду добавлять по ходу.

1. О брифинге. Брифинг мишиными стараниями и обязательствами Трепашкина, Бородина и Григорьянца удалось провести. Ты, наверное, уже знаешь, что он, как и ожидалось, не вызвал ажиотажа. Как только стали доступны видео, я опубликовал их на сайте и, чуть позже, там же добавил полную текстовую расшифровку. Выступления все достаточно ясные и по делу. Жесткие формулировки Григорьянца в адрес Мемориала, занимающего позицию, далекую от истинно правозащитной, конечно, порадовали.

2. О Комитете. Нет, Борис, это не «мое дело, кого включать в Комитет, кого не включать» - это дело самого Комитета, его потенциальных участников, с учетом рекомендаций и твоих, и всех участников наших рассылок. Алексея Петровича Мананникова предложил ввести в Комитет я. Кроме твоих уточняющих вопросов, больше никаких конкретных предложений и рекомендаций о введении новых членов не поступает, а сам я уже никого не хочу уговаривать по много раз сформулированным причинам. А тут еще Комитет неожиданно лишился одного из самых сильных и светлых наших товарищей – Натальи Евгеньевны Горбаневской! Эту потерю я впервые в жизни воспринял как абсолютно личную, несмотря на то, что нам так и не пришлось встретиться с ней «живьем» - несколько дней не мог сдержать слез... И это, конечно, огромная потеря для всех нас и нашего общего дела защиты свободы в России.

3. О суде. Я не рискнул остаться в Москве еще на сутки: страшно устал и не стал менять билеты. Так и не получилось нам с тобой увидеться, о чем очень сожалею. Но ты держишься молодцом, удерживаешь самую высокую планку гражданского мужества, и это отмечает все больше и больше людей. Вот только что сделал на сайте перепост записи Евгения Левковича в Фейсбуке «Огромная дилемма», которую опубликовала «Свободная пресса». Он пишет: «Посадят за слова (тысячу раз ужасные) Тесака - посадят и Солопова. Посадят Демушкина - посадят и Стомахина (уже посадили, вообще-то). Посадят лимоновцев - посадят и анархистов»... В завершающую стадию входят процессы над «болотниками» и над Константиновым. Ожидаемым фарсом стала готовящаяся «амнистия»… Все это, конечно, сгущает атмосферу страха и безысходности, но и, одновременно, проясняет ситуацию и раскрывает глаза на жесткую реальность очень многим «условно порядочным».

4. Об антиимперском пакте. Твоя идея с обращением к Михаилу Саакашвили – очень сильная. Вроде бы, с большим трудом, через украинских знакомых, удалось ему лично передать этот текст. Но реакция пока неизвестна. В любом случае я считаю, нам стоит в этом направлении работать более активно, поскольку все больше и больше людей в разных странах начинают понимать справедливость этой угрозы и необходимость максимальной – глобальной – консолидации для противостояния ей. Актуальность этой темы подтвердилась и событиями в Украине. И прямыми заявлениями и «законодательными инициативами» Путина, призвавшего к дальнейшему усилению борьбы с «экстремизмом, сепаратизмом, национализмом, либеральным хамством» и прочим тлетворным влиянием врагов России. Людям, сохранившим совесть и здравый смысл, все ясно.

5. О конференции. Все два дня моей первой парижской поездки были плотно заняты участием в конференции «Забытый октябрь. Россия в 1993 году». Я, насколько это было уместно, постарался отразить антиимперскую тематику и в развернутом докладе, и в коротком выступлении на секции, и в ответах на вопросы. Но в целом, она получилась, хоть и достаточно разнообразной и содержательной, все-таки не слишком глубокой, поскольку практически все участники остаются в плену своих узких представлений, а организаторы слишком мало уделили внимание интерактивной составляющей. В Париже меня встретила и помогла адаптироваться Зара Муртазалиева, и мы с ней обсудили и актуальные политические вопросы, и твое «дело». Она оказалась очень приятным в общении человеком, что, впрочем, меня нисколько не удивило после виртуального знакомства.

6. О фонде. 5 декабря я подготовил и опубликовал уже девятый отчет о движении средств Фонда Гражданской Самозащиты. С марта в фонд поступило около 120 тыр. Все они оперативно переводятся Мише. В остатке сейчас – около 20 тыр, и мы обдумываем возможность небольшого резервирования, чтобы иметь возможность компенсировать возможное снижение поступлений. Я изредка закидываю во все рассылки напоминания о важности добровольной взаимопомощи, но пока темпы сбора колеблются в диапазоне от 6 до 20 тыр в месяц. Напоминаю о желательности получить от тебя хотя бы небольшой текст с признательностью всем жертвователям: это важно со всех точек зрения.

7. О ПЗК. Тема получила продолжение позорным актом подачи того самого «официального списка», составленного под эгидой Мемориала, Рыжковым лично в руки Путину. Об абсурдности и подлости всего такого подхода очень сильно написал Подрабинек. Я, как и где могу, тоже постоянно подчеркиваю то, что именно невынужденный коллаборационизм – главный враг свободы. А завершилась «правозащитная» тема совсем уж фантасмагорически: группа официальных правозащитников, включая Алексееву и Гефтера, съездили на «неформальную встречу» с Путиным и общались там, попивая винцо. А прямо с этой встречи Алексееву довез в Сахарницу сам Володин и там «правозащитники» продолжили праздновать и награждать друг друга за выдающийся вклад в дело правозащиты!

8. О проекте «рисуем суд». Я не смог выбраться живьем на это кафкианское шоу, но зато сделал еще один набросок для этого проекта. И с огромной радостью увидел, что в рубрике «Дело Стомахина» появляется много новых зарисовок, выполненных Светланой Гофман. Виктория Ломаско сейчас начала готовить работы к очередной выставке, так что есть вероятность, что наши усилия не пропадут даром, и добавят еще несколько капель в ручеек для прорыва информационной блокады. Попробую приложить две работы к этому письму.

9. О бессмысленности. Борис, мне трудно находить новые слова, чтобы попытаться удержать тебя от депрессивного состояния. Тем более, что лозунг «Стомахин прав во всем!» все труднее и труднее опровергать, что публично признал и Миша Вербицкий и даже покаялся за свои давние глупые реплики в твой адрес. Ты спрашиваешь, знакомо ли мне «ощущение бессмысленности всего и вся до такой степени», - нет, незнакомо. Потому что я твердо придерживаюсь формулы «делай что должно, и будь что будет». И я очень надеюсь все же, что ты понимаешь, что все ранее приведенные мной аргументы о значимости твоего вклада в дело свободы и важности продолжения борьбы и нахождения ее новых форм – все это было сказано и написано абсолютно серьезно и ответственно, а вовсе не в утешение. Больше всего меня радует то, что ты не сдаешься, и что порох в пороховницах у тебя еще есть: об этом говорит и твое стойкое поведение в «суде», и великолепный текст обращения к Саакашвили, и стихи…

Держись!

Твой Виктор Корб.

16 декабря 2013 года.


  • Учреждение: СИЗО-4"Медведь"
  • Номер письма: 288609 Номер карты оплаты: 2530250
  • Создано: 16 декабря 2013 г. 18:59
  • Получатель: Стомахин Борис Владимирович Год: 1974
  • Отправитель: Корб Виктор Владимирович e-mail: korbvv@gmail.com
  • Знаков: 7034 "Заказан ответ на письмо"
  • Вы оплатили письмо 288609 картой 2530250. Стоимость письма: 225 рублей
  • Администрация учреждения СИЗО-4"Медведь" извещает Вас, что письмо 288609 прошло цензуру и вручено адресату 18 декабря 2013 г. Если Вы заказали ответ, то ожидайте его поступления на ваш е-мэйл. Ответ может не пройти цензуру - в этом случае вы получите об этом уведомление.

Привет, Виктор! Одновременно пришли тут письма твоё и Ольги Исаевой. Сплошные обломы