,
Любопытно
{sape_links}
Опросы
Ваше отношение к уголовному преследованию Бориса Стомахина?
Поддерживаю арест и суровое наказание
Ограничиться штрафом
Немедленно отпустить и извиниться


Показать все опросы
Поделиться
Поддержать проект
Объявления
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Февраль 2022 (1)
Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
RSS
Вера и политика
Подобно тому, как гомофобные законы стимулируют интерес к гомосексуальности в обществе, - попытка "защиты чувств верующих" заставляет лишний раз присмотреться к феномену веры в принципе. 

Тем более, что власть последнее время озаботилась поиском "духовных скреп" в условиях дефицита легитимности. "Верующие" всё активнее востребованы режимом - в качестве условного "уралвагонзавода" от РПЦ. Как же выглядит этот сектор путинского электората на фоне полицейской политики? 

Наблюдения безрадостные. Практика показывает, что наличие веры (христианской, православной и пр.) почему-то не наделяет среднестатистического "верующего" никакими "духовными" качествами, - а, скорее, наоборот, приобщает его к церковной стратегии поведения: мракобесной, нетерпимой и про-властной.

Иначе говоря, духовный феномен "веры" не делает человека ни умнее, ни совестливее, ни чувствительнее к полицейщине и бесправию. Наоборот, мы видим как "верующие", став частью клерикальной корпорации, укрепляют режим покорностью и бессовестной солидарностью с погромной идеологией власти.

Где голос "христиан" - против полицейщины? (А мы уже в двух шагах от политических процессов). Ни боже мой. Полный молчок. Одно соборное "гундение"..

Зато "верующие" толпы ломятся к поясу Богородицы и массово "стоят за веру" по инициативе жирующего поповства. Принимая слияние церкви и власти (где РПЦ давно играет роль духовной полиции), всяческие "православные христиане" демонстрируют сегодня абсолютную бессовестность, коллективную бесчувственность и корпоративно-"соборное" потакание злу.

Разумеется, речь идёт о "верующих" в среднестатистическом значении. Однако очевидно, что в массе своей это - бессовестная толпа, ведомая мракобесной политикой и прикрывающая "соборностью" коллективную безответственность "стада". Именно "стадо" особенно нуждается в пастырях, - совестливой и думающей личности "пастухи" ни к чему.

Такой вот интересный феномен. Ничего нового мы тут не обнаружим: массовое сознание в эпоху инквизиции, сталинской "партийности" и православной "соборности" - мало чем отличается. Позорная путинская эпоха - не исключение. "Верующие" и здесь определяют стиль нынешней политики.

В таком случае, что мы должны, собственно, "защищать"? Какие такие "чувства" - в качестве особых духовных ценностей? Необходимо ли защищать чувства массовки, которая навязывает людям мракобесные стереотипы "ценностей", - бесправие и покорность - в репрессивной и наглой манере?

В вере (как духовном феномене) присутствует сильный элемент некритичного восприятия мира. В основе веры лежит иррациональное недоверие к логике и Знанию. Мир "верующего" насквозь мифологизирован, - причём идеология черпается из архаичной эпохи тысячелетней давности. Из мира царей и рабов. Весь этот духовный набор идеален для любого режима, желающего руководить массами на базе иррационального доверия к "сакральным" категориям.

А уж православная "соборность" (разновидность "колхозного" и общинного сознания, имеющего мощные исторические корни в России) - идеальная почва для авторитарной власти в стремлении воспитать некритичное и безответственное "большинство" под флагом иррационального доверия к "пастуху".

Вера - по определению - неотделима от вождистской ментальности. "Верующий" - всегда часть некоторой сплочённой общины, наделённой обладанием "священной истины" и следующей за "духовным вождём". И эта духовная модель затем легко (порой и бессознательно) опрокидывается в политику, - в сферу "большинства" и "национального лидера". Эта модель парализует любую критичность к собственным "вождям". "Собор" - идеальная модель для манипуляции массовым сознанием "пасомых" в интересах "пасущей" элиты.

Может ли "верующий" противопоставлять себя "собору" (колхозу, "большинству", общине), если этот "собор" традиционно выражает позицию полицейского режима? Лично я сомневаюсь, - таких случаев единицы.

Так или иначе, понятно, что "вера" отягощает человека несвободой от власти, от "пастуха", от некритичности, - не давая ему взамен достоинств личной совести, ума или воли к сопротивлению. В целом, вера понижает иммунитет общества к сопротивлению, - и случай РПЦ здесь (на службе режима) - рядовой и стандартный.

Понятно, зачем власти бережно защищать "чувства" церковной массовки, важные для её (власти) благополучия. Но достойны ли эти "чувства" человеческого уважения (при той позорной сервильности "верующих" к мерзостям российской власти) - я сильно сомневаюсь...


Похожие материалы: