...Он отметил, что в его жизни "был момент, когда действительно хотелось что-то сделать. Это было в 1991 году. Но потом перехотелось". По его мнению, Россию гнетет "ужас невозможности пути": "В 91-м рвали клетку, убегали куда-то, а убежали в никуда. Остались там же. Психология советского человека никуда не делась". "Экзистенциальный ужас не уйдет со сменой политической ситуации. Это я четко понимаю", – уверен музыкант. "Свобода у человека внутри", - отметил он.
Говоря хоть о каком-то выходе, Шнур предположил, что "эмиграция – для многих это выход..., будь я помоложе – я уезжал бы отсюда".
Вопросы сыпались один за другим. Шнуров отвечал, как правило, лаконично.
О Церкви: "Не знаю, что мне больше помогает - позиция Церкви или позиция Пелевина. Позицию Пелевина я знаю, а позицию Церкви не знаю".
О Ходорковском: "Я не знаю, что с Ходорковским, но по-человечески я бы его уже отпустил. Несмотря на то, что совершил он что-то или нет".
Возможны ли честные выборы в 2012: "Честные выборы в России в 2012 году невозможны. Нужны ли? В каком бы то ни было другом году - да. Но сейчас выбор России - это Стас Михайлов. Если вы хотите честного результата - он будет страшен".
Об уроках по патриотизму и строевой подготовке в школе: "Патриотизм не воспитать. Это глупое решение, что его можно как-то привить. Этот момент уже упущен. То, что из-за этого преподавать химию будут в два раза меньше – если бы я был школьником, я бы обрадовался, а сейчас, в 37 лет, мне кажется - это ужасно".
О пробках и "мигалках": "Кому не нравятся мигалки - обзаведитесь своими".
Что делать с Путиным: "Что делать с Путиным? Могу сказать – убивать его внутри себя".
Что круче, Питер или Москва: "Лондон".
Рассуждая о гражданской позиции, Шнур поделился наблюдением: "Я заметил, что пьющие нонконформисты после первой бутылки водки становятся государственниками. Начинаются разговоры о геополитике и судьбе России. Я не конформист и не нонконформист. Я пох*ист – это другое направление".