В преддверии Нового года Яндекс предупредил, что с января начнёт систематически бороться с «плохими заголовками» в системе Яндекс.Новости.
В релизе сервиса уточняется, что сначала информационные партнёры будут предупреждаться о выявленных нарушениях, и им будет предложено внести исправления. Если же СМИ адекватно не отреагирует на уведомления, то Яндекс угрожает «отключать его из-за нарушений правил сервиса до исправления ситуации».
Сами правила хороших и плохих («оценочных» заголовков описаны на сайте системы, в разделе «Ошибки в построении заголовка». Основные нарушения журналистской этики, по мнению Яндекса, сводятся к следующим: ошибкам в выборе лексики, ссылкам на неопределенный или сомнительный источник, заголовок-кликбейт, а также вынесение в заголовок оценочного суждения.
Теперь всем СМИ, для которых участие в Яндекс.Новостях является значимым фактором трафика, в дополнение к ставшему уже нормой измерению процента оригинальности текста придётся осваивать новые метрики и сервисы качества новостного продукта.
Медиа-эксперты встретили заявление крупнейшего российского новостного интегратора со сдержанным оптимизмом.
Так, журналист Александр Плющев, известный своей жёсткой критикой Яндекса, выразил слабую надежду на то, «что Яндекс нашел-таки решение, чтобы хотя бы немного уменьшить засранность своего новостного агрегатора всякими риафанами и прочей блевотой, которая является СМИ чисто формально, по факту регистрации в Роскомнадзоре. Хотя бы на уровне федерального топа». Он также призвал «сделать все возможное, чтобы их некогда очень неплохой сервис перестал быть тем инструментом государственной пропаганды, которым он стал в последние годы».