,
Любопытно
Опросы
Какой термин точнее обозначает нездоровую любовь к отечеству?
Патриот
Патриофил
Педриот
Потреот
Поцреот


Показать все опросы
Поделиться
Поддержать проект
Объявления
Календарь
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Апрель 2017 (1)
Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (3)
Декабрь 2016 (2)
Октябрь 2016 (1)
Сентябрь 2016 (1)
RSS
Факультет теологии и мировых культур с 1 сентября преобразован в социально-гуманитарный факультет. К двум прежним специализациям - "Культурологии" и "Теологии" - добавились "Философия" и "Социальная работа", которые и стали профилирующими и определяющими название.

Теологический факультет появился в университете в 1994 году и, фактически, стал базовым для омской епархии РПЦ. Преподавателями ряда дисциплин на нем являются священнослужители РПЦ. Они уверяют, что епархия является стратегическим партнером факультета государственного вуза: "Дело в том, что у нас для студентов выстроена система заказа на нашу специальность, – говорит ассистент кафедры теологии, протоиерей Дмитрий Олихов. – У нас есть стратегический партнер – епархия, – который, с одной стороны, обеспечивает трудоустройство выпускникам, а с другой – дает факультету новых студентов".

Социально-гуманитарный факультет возглавил доктор философских наук Павел Зайцев, до этого работавший в педагогическом университете. Павел Леонидович в 1995 году окончил исторический факультет Омского государственного педагогического университета, в 2000 году защитил кандидатскую диссертацию на тему "Априоризм в познании истории", а в 2007 году - докторскую, на тему "Мужское" в словесных формах духовной культуры".


Фото (С) sttatiana-omsk.ru, 2012 - ректор ОмГУ Владимир Струнин, митрополит Владимир.

Фото (С) funkyboyakeem, 2012 - икона над входом в деканат ф-та теологии ОмГУ.
3 октября Кунцевский суд Москвы отклонил два гражданских иска, которые жители Новосибирска и Бердска подали к осужденным участницам панк-группы Pussy Riot. Верующие сибиряки заявили, что "панк-молебен" в храме Христа Спасителя оскорбил их чувства, и потребовали взыскать с Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич 30 тысяч рублей – в качестве компенсации морального вреда. Суд не счел доказанным моральный ущерб и отклонил исковые требования. Ранее тот же суд отклонил подобный иск подавала жительницы Новосибирска.

В середине августа три участницы Pussy Riot были признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и приговорены к двум годам лишения свободы каждая. Мосгорсуд перенес слушания по кассационной жалобе на приговор с 1 на 10 октября из-за решения Екатерины Самуцевич сменить адвоката.
Обойдя вокруг Мосгорсуда, православные активисты совершили молебен прямо перед входом, к которому не пропускали сторонников девушек из панк-группы. В шествии участвовали несколько десятков православных. Дождавшись окончания заседания по кассационной жалобе на приговор панк-группе Pussy Riot, они отправились в недолгий Крестный ход вокруг здания суда. По возвращении ко входу в суд православные встали на колени и принялись молиться - тоже недолго. После этого они покинули территорию суда.
Православная выставка-ярмарка работала в областном Экспоцентре с 22 по 27 сентября. Выставка-ярмарка проходила по благословению главы Омской и Таврической епархии Владимира, при поддержке Министерства культуры Омской области.

В ней участвовали более 200 организаций и предприятий из России, Белоруссии, Украины, Греции, Израиля, Черногории. По информации пресс-службы губернатора, за 6 дней работы выставки ее стенды посетили 63 тысячи человек. На выставке можно было лично пообщаться с клириками епархии, в неформальной обстановке узнать о социальных церковных инициативах, принять участие в благотворительных проектах, получить ответы на волнующие вопросы о Боге, вере и Церкви.

Омскую епархию представляли Большекулаченский Свято-Никольский, Ачаирский Крестовый и Свято-Серафимовский монастыри, Отдел по делам молодежи, Отдел религиозного образования и катехизации, Омское духовное училище, студенческое объединение «Истоки», православные книжные магазины и другие участники. В Экспоцентре была выставлена икона священномученика Сильвестра с частицей мощей, перед которой ежедневно совершались молебны. Для посетителей выставки были организованы концерты хора Крестовоздвиженского собора, ансамбля скрипачей детской школы искусств № 10, певчих собора Рождества Христова, лауреата областного конкурса авторской песни гусляра Натальи Карпачевой. В рамках выставки состоялась демонстрация фильмов-призеров конкурса «Светлое кино» - «Омск созвучен Достоевскому», «Самостоятельная работа», «Планета Белозерова», «Знамя Ермака», «История далекая и близкая», «Благо дарю», «Пасхальные колокольчики».
Ранее Владимирский арбитражный суд удовлетворил иск "Росимущества" об изъятии из владения Суздальской епархии Российской православной автономной церкви мощей Евфимии и Евфросинии Суздальской. РПАЦ подала апелляцию, и 12 сентября коллегия 1-го апелляционного суда оставила это решение без изменения.

Между тем ответчик настаивает на том, что у «Росимущества» нет ни одного доказательства, что... в коробах находятся подлинные мощи святых. Кроме того, по мнению представителей церкви, «останки не могут быть чьей-то собственностью, в том числе собственностью РФ» и не могут «рассматриваться как объект экономической деятельности».

Документы, приложенные РПАЦ к делу, свидетельствуют, что подлинные мощи могли быть уничтожены или утеряны еще во время Гражданской войны. Имеется акт осмотр раки с мощами Евфросинии Суздальской от 11 сентября 1919 года, произведенного Суздальской исполнительной комиссией РКП(б). Комиссия обнаружила в коробе сшитую из шелковой материи куклу с жестяной подкладкой, внутри которой обнаружено большое количество ваты. "А под ватой небольшое количество костей черно-бурого цвета». Осмотру предшествовало решение наркома юстиции "о полной ликвидации мощей".

Представитель Росимущества в процессе настаивал на том, что объекты, «именуемые, как мощи Евфимия и Евфросинии Суздальских», которые хранятся у РПАЦ, представляют собой ценность культурного характера и не являются просто костями физических лиц. Кроме того, «Росимущество» интересует не подлинность мощей, а факт их «незаконного выноса из Цареконстантиновского храма города Суздаля» и дальнейшее владение «культурными ценностями, именуемыми как мощи…» РПАЦ. Храм до 2009 года принадлежал "неканонической" РПАЦ, а в 2010 по иску все того же "Росимущества" был изъят из владения и передан РПЦ.

Представители РПАЦ намерены подать кассационную жалобу в Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
По пути в Японию Владимир Гундяев (патриарх Кирилл) посетил с трехдневным визитом Красноярский край. В первые два дня он посетил Покровский кафедральный собор, новый храм на ул. Академика Павлова, Караульную гору, а в третий день - Крестовоздвиженский собор в Лесосибирске. Посещение храмов сопровождалось пробками и заторами, а также необычайно большим числом автоинспекторов на дорогах.

В аэропорту главу церкви, по Конституции - отделенной от государства, встречало не только духовенство, но и государственные чиновники областного уровня — губернатор Лев Кузнецов, мэр Эдхам Акбулатов, председатель Законодательного собрания Александр Усс и генерал-лейтенант полиции Вадим Антонов. По Красноярску г-н Гундяев перемещался на автомобиле представительского класса в сопровождении кортежа из еще одиннадцати автомобилей Audi, Mercedes, Lexus, Toyota Land Cruiser и Volkswagen с "непростыми" госномерами - ККК, ООО и т.п. Как сообщают краевые СМИ, подбором автомобилей и личной охраной патриарха занималась Федеральная служба охраны.

Наблюдатели отметили, что патриарха охраняют тщательнее президента. При проезде кортежа перекрывались улицы, а на перекрестках дополнительно дежурили автоинспекторы, вручную регулировавшие движение. Подозрительные припаркованные автомобили, хозяева которых не обнаруживались, с патриаршего маршрута вывезли на эвакуаторе. По свидетельствам очевидцев, из-за проездов главы РПЦ не раз возникали пробки в центре Красноярска.

В Лесосибирск приветствовать гостя приехали жители дальних районов Красноярского края. В гостиницах города не хватало свободных мест, дороги пути следования кортежа здесь также перекрывались, к чему горожане совсем не привыкли. С крыльца храма патриарх прочитал собравшимся проповедь о вреде информации из телевизора и интернета, которая превращает человека в животное, чтобы им было легче легко управлять.

Депутат Законодательного Собрания края края Юрий Швыткин в интервью ИА "Сибновости" назвал перекрытия улиц и затруднение движения граждан оправданной мерой: "Присутствуя сегодня на многих мероприятиях, я оценил работу служб безопасности. На мой взгляд, это оправдано, так как надо применять комплекс мер по охране главного должностного лица. А патриарх — главное лицо Российской Православной Церкви. Если брать в целом по стране напряженную обстановку, то и службы безопасности Красноярска готовились ко всему. Поэтому все меры были сделаны для того, чтобы наш город не упал лицом в грязь. Единственное, мне кажется, что для вечернего проезда патриарха по городу можно было и сократить кортеж. Двенадцать машин было не очень удобно для обычных жителей, которые передвигались по городу на своих авто".

Фото (С) www.dela.ru, 2012.
В центре Иваново, на площади 40-летия Победы, ведется строительство православного храма. Чтобы освободить территорию, по решению мэрии города разрушен памятник героям Великой Отечественной войны, установленный на площади в честь юбилея Победы.



Пытаясь не допустить сноса мемориала, коммунисты и жители города выходили в пикеты, обращаясь с протестами в адрес администрации и т.д. Последняя акция протеста состоялась 7 сентября. Коммунисты, сменяя друг друга, держали плакат: "Единоросы разрушают памятники народу-победителю! Сегодня сносят памятник, через год переименуют площадь, а через 5 лет школьник не сможет ответить на Ваш вопрос: "Что такое Великая Отечественная Война?". По информации обкома КПРФ, буквально через несколько дней площадь обнесли забором и начали демонтаж памятника.

Как сообщает Ridus, авторами идеи сноса монумента являются представители ивановской метрополии. Строительство храма ведется на площади в нескольких метрах от памятника. Кому-то из "заказчиков" захотелось улучшить обзор церкви на площади. Для этого вырубили более десятка деревьев и кустарников, включая редкие любимые горожанами каштаны. Оставшиеся три дерева пострадали при строительстве и, возможно, тоже погибнут. Но и снос зеленых насаждений показался недостаточным - панораму "портил" памятник, и его решили ликвидировать.

Фото (С) Ивановский обком КПРФ, 2012.
Новый обязательный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" вводится в школы РФ с начала нового учебного года. По одному уроку в неделю будут проводить "светские" учителя. Около 840 педагогов из школ Омска и сельских районов Омской области прошли специализацию на базе Института развития образования. Курс вариативный, то есть школьники могут выбрать один из модулей из следующего перечня: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры","Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики". Как рассказали ДО-инфо в региональном министерстве образования, учащиеся и родители уже определились с выбором модуля. Наиболее популярными оказались курсы, направленные на повышение общей культуры и эрудиции - их будут изучать более 70% учащихся четвертых классов. Светскую этику выбрали 8625 школьников (45,2%), а основы мировых религий - 4855 учеников (25,4%).

Изучение "Основ православной культуры" в школах области выбрали 4784 человек (25,1%), "Основы исламской культуры" будут изучать 748 четвероклассников (3,9%), "Основы буддийской культуры" - 66 человек (0,3%), "Основы иудейской культуры" - 9 школьников (0,05%). Некоторые модули в ряде районов вообще оказались не востребованы. К примеру, в Омском районе основы светской этики выбрали 77,9% школьников и родителей, основы мировых религиозных культур - 12,6%, а основы православной культуры - лишь 9,5%. Наблюдатели отмечают, что эти показатели могли быть еще ниже, если бы в них не учитывались данные из детских домов и других заведений, в которых возможности самостоятельного выбора детей и родителей резко ограничены.


На фото (С) из Открытой Омской Фотогалереи - священники РПЦ в одном из детских домов Омской области.
Глава Российского союза правообладателей РСП Никита Михалков и президент авторского совета Российского авторского общества (РАО) композитор Андрей Эшпай предложили поправки в Гражданский кодекс. Они предлагают возложить на эти организации защиту авторских прав на музыку и видео в интернете. При этом ответственность за нарушение прав должны нести не те, кто выкладывает в открытом доступе пиратское видео и аудио, а на владельцев интернет-ресурсов - сайтов, социальных сетей, форумов, торрентов - на которых оказалось находящееся под защитой РСП и РАО кино, видео-контент или песенная классика.
8 июня в Новосибирске в мировом суде вынесено решение по иску к художнику Артему Лоскутову, признанному автором изображений Pussy Riot на рекламных щитах. Исков было несколько, в том числе от РПЦ, которая написала заявления также в прокуратуру и Центр Э.

Несколько постеров "со стилизованным под иконы изображением" появились на улицах Новосибирска 11 марта, после ареста участниц группы Pussy Riot. На них изображена женщина в маске, держащая на руках дочку с косичками. Новосибирская митрополия РПЦ усмотрела в плакате повторение "прориси иконы Пресвятой богородицы "Знамение" и, как следует из иска, оскорбление чувств верующих. Как написал в своем ЖЖ Артем Лоскутов, на предварительной беседе в прокуратуре он пояснил, что "неправильно трактовать "иконы" как оскорбление - напротив, в них используется универсальный образ матери и ребенка, почитаемый различными социальными и религиозными группами, и, тем самым, в изображении подчеркивается сходство и единство таковых групп, в противовес навязываемой в последнее время вражде и розни".

Однако, как прокурора, так и мирового судью эта аргументация не убедила. Артема Лоскутова признали виновным в административном правонарушении и присудили выплатить штраф - 500 рублей. Художник намерен обжаловать решение в суде высшей инстанции, дойдя, крайнем случае, до Страсбургского суда.

Фото (С) Артем Лоскутов, kissmybabushka.com, 2012.