Два журналиста. Ровесники – в возрасте, когда Пушкина убили. Оба злые.
Но на этом сходство, похоже, заканчивается.
Он – с лицом библейского пророка. Она – с лицом надзирательницы Освенцима.
Она работает в престижной газете. Он сидит в тюрьме.
Она ненавидит евреев и либералов. Он ненавидит подлость.
Ее поддерживает множество людей: дикий выплеск про абажуры добавил ей сотни друзей в Фейсбуке, и письма поддержки все идут... Его не поддерживает практически никто – страшно, да и повод есть: если воспринимать его слова буквально, это ужасные слова.
Но довольно о них – поговорим о нас. О том, как мы, как наш средний человек относится к ней и к нему. Обычный человек, без особых политических пристрастий. Не злодей. Не дурак. Обычный образованный человек. Способный решать непростые профессиональные задачи. И – непростые задачи жизненные.
Вообще-то, об этом вы больше узнаете даже не из самой статьи, а из комментариев. Но, предваряя эти комментарии, я просто хочу поделиться с вами своими наблюдениями.
Страшную правду Стомахина наш обычный человек отвергает с ужасом. Ни слушать, ни понимать смысла стомахинских слов он не хочет и не может. Про огромную жертвенную, героическую любовь Стомахина к России, про клокочущую стомахинскую совесть ему говорить бесполезно – глух. И достучаться до него невозможно.
А вот к ненависти Скойбеды он относится куда как терпимее. Ну, скажет, что, дескать, нехорошо так говорить – про абажуры... Но, в остальном все в ажуре. Она же извинилась. Скойбеде наш обычный человек сочувствует. Она своя.
Почему так? Объяснить несложно: огромное унижение от всей нашей жизни не может не вызывать ненависти к тем, кого назначают ответственным за это унижение и, тем более, к тем, кто это унижение усиливает, чистит язву, поливает ее йодом...
Но здесь гораздо важнее понять, не почему так случилось, а чем случившееся чревато. А чревато оно огромной бедой. Мы как обшество утратили способность различать добро и зло. Не полностью, конечно, утратили, но в очень значительной мере утратили. У нас ослабло духовное зрение. А не умея отличать одно от другого, мы обречены упасть в яму, которая глубже той, из которой мы пытаемся выбраться.
Впрочем, зачем я говорю про «утратили», «ослабло»? А разве раньше это зрение у нас было острым? Было оно у нас острым в афганскую войну? В чехословацкие события? Еще раньше – в сталинские времена? Вот в том-то все и дело... И в яму, в которой мы барахтаемся сегодня, мы попали не случайно: куда еще могут прийти слепой со слепым поводырем?
Так что опыт у нас есть. Только он нас ничему не научил. Мы все так же слепы. И все так же не желаем замечать своей слепоты...
Любопытно
{sape_links}Опросы
Какой термин точнее обозначает нездоровую любовь к отечеству?
Поделиться
Важное
Дело Стомахина
Объявления
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Архив новостей
Скойбеда и Стомахин: о слепоте
- 23 мая 2013
| - 17:05
| - Добавил: admin
| - Блоги, Свободу Борису Стомахину!
| - Комментарии: 0
- Просмотры: 3876