Претензии местному эко-блогеру, известному по нику Орис Брут, почти одновременно предъявили в Омском заводе техуглерода (холдинг "Омск Карбон Групп") и в Омском филиале ТГК-11. И, если напряжённость в отношениях с первой компанией сопровождает публичную активность блогера уже почти два года, то реакция энергетиков вызвала удивление у многих, включая профессиональное медиасообщество.
Раздражение пиарщиков ТГК-11 вызвало появление в одном из пабликов ВКонтакте видеозаписи прямой трансляции (стрима), сделанной в ходе «дня открытых дверей» на одной из крупнейших в Омске ТЭЦ-4. Это мероприятие долго согласовывалось, при его проведении к участникам не было никаких претензий: им не запрещали делать фотографии в цехах и на территории и не предупреждали о запрете видеосъёмки.
Даже неспециалисту, а любому грамотному человеку ясно, что современный PR немыслим без активной работы компании во всех социальных сетях, включая работу с аудиторией в Фейсбуке, Твиттере, ВКонтакте продвижение в Инстаграме и Ютубе. Но во многих пресс-службах и пиар-отделах почему-то по-прежнему всё сводится к рассылке пресс-релизов по адресному списку СМИ и, в лучшем случае, организации скучных мероприятий в жёстком регламенте. А от блогеров и журналистов пиарщики пытаются требовать согласования публикаций до их выхода — так, будто это рекламный материал.
В описанном кейсе дело дошло до того, что представители компании стали «обрывать телефоны», требуя ни много ни мало удалить уже опубликованное видео, поскольку якобы это нарушает требования безопасности режимного объекта. А в разговоре дошли даже до угроз судами и ФСБ!
Один из омских телеграм-каналов прокомментировал эту ситуацию саркастическим замечанием: «Омский филиал ТГК-11 решил сыграть в антикризисный пиар и выступил на отлично... и теперь совершенно предсказуемо получит полную панамку этого самого. Очень профессионально».