Борис, привет! Наконец-то, я добрался до написания письма тебе на новый адрес.
0. О письме №18. Уточни, пожалуйста, получил ли ты мое письмо, которое я отправил еще в СИЗО в конце июля? Если нет, то нужно ли его выслать еще раз? Пока прикладываю письмо от Ольги Исаевой, поскольку прямой почтовой связи, по ее словам, между Грузией и Россией по-прежнему нет. Еще прикладываю статью Александра Зеличенко, а также на всякий случай несколько листов бумаги и конверты, которые ты можешь использовать по своему усмотрению (ответ Ольге, например, можешь отправить мне – я перешлю электронной почтой).
1. О коммуникациях. К сожалению, пока так и не удалось решить вопрос с электронными технологиями. На сервисе FSIN-письмо нет возможности отправлять материалы в колонии. Сервис «Родная связь», вроде бы, декларирует такую возможность, но к сожалению, кроме ИК-10. Что довольно странно, учитывая наличие даже возможностей разговаривать с родными через таксофоны и по видеосвязи (впрочем, это тоже надо тестировать, а пока никто за это не берется). Я протестировал тоже декларированный механизм отправки электронных платежей, но сервис сначала оформил платеж на 2000 рублей минус 150 рублей комиссии, а через две недели вернул с пометкой «Отказ банка». Выяснилось, что этот сервис обслуживает какой-то пермский банк, требующий… нотариально заверенного паспорта для выполнения электронных переводов. Причем, при снятии денег с карточки другого банка приходится доплачивать еще и бешеные проценты за… «обналичивание»! Короче, придется пока использовать традиционные способы.
2. О новостях. Борис, уточни, удается ли тебе хотя бы в каком-то объеме получать информацию о событиях в стране и в мире? Вопрос с подпиской на NewTimes взялся решить Глеб и, вроде бы, уже даже договорился с Мемориалом или ССП (по крайней мере Давидис уже об этом успел даже публично сообщить; а я по этому поводу высказался в рассылке скептически в том смысле, что от них, возможно, не стоило бы принимать подобную «подачку», учитывая, что они по-прежнему отказывают в главном – признании ПЗК и, соответственно, оказании полноценной информационно-правовой поддержки в соответствии со своим статусом «главных правозащитников», на которых ориентируются и все международные структуры, фонды и т.п.). Короче, уточни и какие последние новости тебе известны, а я на всякий случай изложу в телеграфном формате актуальное:
- Цена на нефть опустилась уже до $80 за баррель, а рубль упал до 48 за доллар и 60 за евро.
- На выборах в Верховную Раду Украины победили блоки Порошенко и Яценюка, а также объединение «майдановцев» («Самопомощь»), «Оппозиционный блок», радикалы Ляшка и «Батькивщина» Тимошенко. «Свобода» и «Правый сектор» по спискам не прошли.
- В России – по-прежнему полное оцепенение на фоне урапатриотизма. Но уже начинают звенеть звоночки в виде социально-протестных акций (наиболее резонансные – врачи против сокращений в Москве).
3. О поддержке. К сожалению, с вынужденным выпадением Миши активность нашего Комитета резко снизилась; он все-таки довольно много держал на себе – и в информационном, и в человеческом аспектах. Но подключились Елена Морозова и Вера Лаврешина (ее мы ввели в публичный состав КЗС). Активизировались Глеб Эделев и Роман Качанов, о чем ты, впрочем, знаешь из первых уст. Глеб, к сожалению, в очередной раз категорически отверг предложение войти в состав Комитета. Но зато мы, как ты и просил, поддерживаем фактически полную взаимную открытость и координацию обеих наших рассылок. Это, конечно, очень далеко от идеала – организованного взаимодействия по согласованному плану, - но много лучше, чем ничего. И, может, это единственно возможная форма в наших условиях.
4. О режиме. Я правильно понял, что усиление режима – это не только следствие твоей принципиальной позиции в отстаивании человеческого достоинства, но и некий «бонус», в смысле избавления от мучений постоянным нахождением в гуще «социально близких»? В любом случае ты остаешься образцом гражданского мужества и вызываешь восхищение у всех свободолюбивых людей.
Держись!
Пиши – попробуем восстановить более-менее регулярный режим.
Твой Виктор Корб.
8 ноября 2014 года.