,
Любопытно
{sape_links}
Опросы
Какой термин точнее обозначает нездоровую любовь к отечеству?
Патриот
Патриофил
Педриот
Потреот
Поцреот


Показать все опросы
Поделиться
Поддержать проект
Объявления
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив новостей
Февраль 2022 (1)
Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
RSS
Девятое письмо Виктора Корба узнику совести Борису Стомахину. 239675
Борис, привет. Я виноват безмерно: опять сорвал все планы и обязательства по нашей переписке. Но ты должен меня «понять и простить», зная о расстановке моих жизненных приоритетов в крайне ограниченных ресурсах – прежде всего, времени! Впрочем, как обычно, по порядку.

1. О смысле жизни и вкладе в культуру. Очень приятно было прочитать слова о том, что ты готов пересмотреть свое абсолютно «упадническое» настроение и пытаешься найти стимулы для продолжения жизни и борьбы. Да, Борис, я, разумеется, хорошо понимаю отличие Масхадова и Власова от Ганди и Гавела, но я по-прежнему считаю, что твое культурно-историческое место – во втором ряду, поскольку твоя борьба ведется самым мощным оружием – мыслью, словом и собственным жизненным образцом. Ты действуешь не силой и разными видами «реальной политики», а чувства и мысли пробуждаешь. Да, шоковым способом, но добрые чувства о сильном Добре. А это дано немногим. Я начал писать в публичном формате эссе «Борис Блаженный» (опубликовал первую версию и попробую работать над ним в открытом режиме). Как закончу, заброшу отдельным письмом. Или, может, раньше получишь от кого-то в распечатках…

2. О книге. Твои мечты о «настоящей книге тиражом не менее 1000 экземпляров», извини, из прошлого. Благодаря интернету, твои тексты имеют уже неизмеримо больший охват, и он будет только возрастать, а эффект – усиливаться, если мы будем продолжать нашу борьбу, поддерживать и развивать содержательные коммуникации. Впрочем, о книге можно подумать отдельно: может, стоит начать с электронной версии, подготовив к отдельному изданию твой лагерный дневник, сборники стихов и публицистики. Это, правда, серьезная редакторская работа, которую сложно делать без непосредственного общения с автором, но можно вместе поискать оптимальные варианты.

3. О реальных возможностях реформирования России, надо тоже, видимо, попробовать написать отдельное письмо, чтобы эту большую и сложную тему развернуть и не смешивать с текущими. Подумаю. Хотя времени катастрофически не хватает!

4. О "суде”. Процесс в Омске начался, то есть, дошел до стадии «рассмотрения по существу». Мне уже удалось довольно сильно потрепать нервы оппонентам из прокуратуры, которые дважды (!!!) скорректировали свое заявление. Я добился того, что этот «суд» стал международным – с полноправным участием в качестве сторон Елены Маглеванной и Антона Петушкова (Ручкина). На первом заседании по существу я выступил с короткой, но содержательной речью, четко обозначив нашу позицию о репрессивно-политическом характере этого «дела», его явной связи с твоим основным «делом» и о четком понимании, что в существующих условиях мы можем рассчитывать лишь на возможность высветить произвол и абсурд подлоохранительной системы. Следующее заседание отложено до 29 августа: во-первых, я заявил о намерении воспользоваться правом на «отпуск», а сам «судья» рассчитывает таки получить ясность в связи с посланным тебе уведомлением об участии в процессе как заинтересованного лица. Так что, если ты по-прежнему ни в каком виде не хочешь участвовать, можешь этим воспользоваться хотя бы для давления на администрацию СИЗО, не имеющую права отказать тебе в выдаче доверенности на мое имя.

5. О "Войне”. Тема твоего «членства» пока, к сожалению, не получила отклика и развития. Если бы я очно участвовал в заседаниях «суда» по твоему делу, то мог бы тряхнуть стариной и попрактиковаться в жанре «судебной графики». Результаты можно было бы представить на конкурс, объявленный Викторией Ломаско. Правда, он, кажется, в сентябре уже заканчивается. И у меня шансы вырваться в сентябре в Москву пока невелики, и неясно, удастся ли меня кем-то заменить в этой роли… Зато сразу у нескольких друзей возникла другая интересная идея: попытаться организовать для тебя «тюремную переписку» с девушками из Pussy Riot. Если ты готов, дай знать – можешь сразу подготовить компактный текст, а мы попробуем его оперативно доставить Надежде и Марии.

6. О прорыве информационной блокады. К сожалению, ни от кого из зарубежных адресатов наших посланий и обращений пока не удалось получить никаких откликов: ни из Прибалтики, ни из Украины (Олег М. еще в июле сообщил, что «Близнюк ответила, что Тягнибок и его партия - политические карьеристы. На просьбу назвать правильных украинских националистов ничего не ответила»). Аркадию Бабченко отправил запрос в Фейсбук, но ответа пока тоже нет. Зато только что увидел, что коллеги из Каспаров.ру с нашей подачи опубликовали новость о создании Комитета и о WSD (подробности см. далее).

7. О Комитете защиты Стомахина. Спустя полгода после первой попытки, я все-таки вернулся к идее создания публичного международного общественного Комитета защиты Бориса Стомахина. Почти месяц потребовался на согласование общих подходов и стартового состава. 7 августа мы объявили о его формировании, затем несколько дней мне пришлось гасить острейший конфликт, вызванный необоснованно резким и некорректным заявлением МФФ, опубликованным на КЦ. 10 августа из первоначальных 12 («апостолов» :)) в Комитете осталось восемь членов, в том числе: Михаил Агафонов (Москва), Данила Александров (Санкт-Петербург), Владимир Буковский (Великобритания), Наталья Горбаневская (Франция), Виктор Корб (Омск), Елена Маглеванная (Финляндия), Антон Петушков-Ручкин (Польша), Ян Федоров (Великобритания). 13 августа опубликовано первое обращение Комитета (на наших площадках и на Гранях), которое мы в ближайшее время попробуем перевести на другие языки и продвигать по международным каналам. Комитет открыт для сотрудничества со всеми, кто готов принять на себя конкретные обязательства по содействию кампании против преследований за «мыслепреступления». МФФ декларировал намерения обратиться напрямую ко многим «глобальным VIP», если что-то получится в этом направлении, уверен, ты сразу узнаешь.

8. О World Stomakhin Day. Мы выступили с инициативой проведения 24 августа Международного дня солидарности с Борисом Стомахиным и другими узниками совести и политзаключенными России. Сам я к любым формам нумерологии отношусь скептически и о твоем отношении к выбору даты (не я это предложил!) уже узнал, но считаю, в данном случае такой выбор оправдан целым рядом рациональных аргументов. Главное – попытаться достичь максимального эффекта за счет координации действий пока немногочисленных и разрозненных сторонников свободы в разных странах и регионах России.

9. Об адвокатах. По предложению и на основе проекта Елены Маглеванной подготовили и отправили личное обращение Комитета к Михаилу Трепашкину с просьбой подключиться к твоей защите на стадии «суда». Ответа пока нет. Стоит ли пытаться «дергать» еще кого-то конкретно или обращаться к «политическим адвокатам» публично, пока не знаю. Все предыдущие попытки, к сожалению, наталкивались на нежелание, непонимание или репутационные фобии. Преодолеть их, наверное, можно, лишь добившись более заметного общественного резонанса, но мы никак не можем пока вырваться из замкнутого круга.

Но ты же знаешь, что мы будем продолжать делать что должно, и будь что будет.

Удачи нам во всех добрых делах!

Твой Виктор Корб.

Омск. 14 августа 2013 года.
  • Учреждение: СИЗО-4"Медведь" 
  • Номер письма: 239675 
  • Номер карты оплаты: 2530250 
  • Создано: 15 августа 2013г. 13:40 
  • Получатель: Стомахин Борис Владимирович 
  • Отправитель: Корб Виктор Владимирович 
  • "Заказан ответ на письмо".
  • Стоимость письма: 200 рублей
  • Администрация учреждения СИЗО-4"Медведь" извещает Вас, что письмо 239675 прошло
    цензуру и вручено адресату 16 августа 2013 г.

Похожие материалы: