Рождественский Киев, и нам вручают сборник статей, стихов, прокламаций Бориса Стомахина, его Революционного Контактного Объединения об Украине.
"Дорогому Салману Северу от Киевского отделения Стомахинского комитета с пожеланием победы в борьбе". И сакраментально срезанное в датировке: год 17-й.
Для меня Борис Владимирович, чалящий третий срок в российских казематах, значительнее чем икона ультрарадикальной политрусофобии. При всей его запредельности - осмысленнее ополоумевше безбрежных либертарианцев старой, лютой диссидентской закалки.
Сейчас, пробегая глазами по публицистике несломленного (сгибаемого ли вообще?) человека, я понимаю, что он всё-таки из обоймы оракулов. Была такая триада прозревавших в то, что есть из себя Res Rusica и к чему приведут паллиативные решения "российской проблемы": генерал Дудаев, Мовлади Удугов и он, Стомахин. Чечня, Кавказ, Грузия, Украина - предостережения от "непроходимой троицы" нигде и никем не были сколько-нибудь приняты к сведению.
Перечитывая, понимаешь, что наша непримиримость к сценариям сбережения России как "политико-территориального континуума", холодная оперативная заточенность под хаотизацию Большого Евразийского Пространства - всё не без стомахинского прорубания пером в 1990е-нулевые.
Даже принципиальная тяга принять символическое гражданство ЧРИ есть в том числе сантимент "нравственных апатридов", тяготящихся имперским паспортом, к ичкерийцу Стомахину.
Который должен быть освобождён. И которого вряд ли когда-либо освободят.