,
Любопытно
{sape_links}
Опросы
Ваше отношение к уголовному преследованию Бориса Стомахина?
Поддерживаю арест и суровое наказание
Ограничиться штрафом
Немедленно отпустить и извиниться


Показать все опросы
Поделиться
Поддержать проект
Объявления
Календарь
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Архив новостей
Февраль 2022 (1)
Май 2021 (1)
Март 2021 (1)
Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (1)
Июнь 2020 (1)
RSS
Особый путь России

Продолжается мозговой (если можно так выразиться) штурм. "Если можно так выразиться" относится к "мозговой", а не к "штурм": штурм настоящий, и мордобой настоящий.

Тема штурма – Европа ли Россия?

Очень любопытен риторический вопрос-ответ сторонников европейскости России: "Ну, кто мы, если не Европа?".

В самом деле – не Китай, не Ислам (обычно правда наши цивилизационисты не замечают, что мир Ислама отличается от китайского не меньше, чем Европа; но это мелочи). Вот и получается, что кроме Европы нам быть больше некем: гордая женщина России паранджу никогда и не носила, только платочек; намаза мы пять раз в день не проводим, ворам руки рубим далеко не всем – в общем, в правоверные мусульмане годимся мало. Значит – Европа. Больше некуда.

На самом деле, конечно, вопрос отнюдь не так риторичен. Кроме известных цивилизаций, родившихся вчера и позавчера, есть и неизвестные – рождающиеся сегодня и будущие рождаться завтра. И если нас нет среди  уже родившихся цивилизаций, то это не значит, что нас нет и среди еще только рождающихся.

Тут есть о чем подумать нашим западникам. Но, впрочем, я их к этому непосильному труду в данном случае не призываю. Понимаю: ну, какие уж тут думы, когда такое творится на дворе! Как не понять.

Но у вопроса "Если не Европа, так что?" есть и вторая грань. И она-то как раз самая интересная. Ведь "особопутникам" тоже на него нужно отвечать. Так вот самое интересное в том, что "особопутные" ответы на этот вопрос поражают своей нелепостью гораздо сильнее, чем ответ противоположного лагеря "Да, Европа мы, Европа! Кто же еще?".

В чем наша самость с точки зрения российских "не-европейцев"? А вот в чем – в "традиционных ценностях". А что это такое?

Ну, то, что они не видят, что тяготение к Европе является такой традицинной (в последние 3-4 века, уж, точно) для России ценностью, это еще не так интересно. Много интересней, что еще входит в "особопутный" набор сугубо нашего?
Пасхальный трезвон

"Пасхальный трезвон" (С) Василий Шульженко, холст, масло

 

Семейные ценности. А что это такое? А это культ самодурства главы семьи, живо описанный нашими реалистами. Культ плетки, воспетый впервые в "Домострое" и воспеваемый сегодня вчерашними кумирами интеллигенции. Культ неуважения к личности ребенка, эту самую личность корежащий.

Ценности православия. А здесь речь о чем? Здесь – об обрядоверии и суеверии, о самых детских видах религиозности, полностью игнорирующих суть христианства. Об освящении ракет. Молитвах о помощи в обмане конкурента. О благословении убийств. О симфоническом потакании подлостям государственных властей.

Ценности общины и государства. А что конкретно? А это игнорирование отдельного человека и его развития. Это полная моральная всеядность, когда речь идет о власти: сакральный государь подлости не делает уже просто в силу сакральности. Это полная социальная пассивность – без нас решат. И деформированное гражданское чувство – наше дело помирать за отечество, а не думать.

Что получается в результате? Какой идеал человека и идеал жизни предлагают нам "особопутники"? Прежде всего – никакого ПУТИ. Речь идет не о движении, а о стоянии. Будем стоять на своем. А точнее – в своем... сами понимаете, в чем: в своей наивности (чтобы не сказать "глупости"), в своей хатаскрайности, в своей жестокости...

Злой дурак, не видящий дальше своего носа и безразличный ко всему, что за стенами его дома. Вот такой идеал человека 21-го века предлагают нам господа Гундяев, Проханов, Дугин, Михалков и иже с ними.

Только не говорите, что я – русофоб. Это не я – это они русофобы. Я просто перевел их речи на человеческий язык. Злее карикатуры на русского человека, чем та, что рисуют они, не один враг не придумает.

А теперь послушайте меня.

Первое. Россия, в самом деле, не Европа. Это очень легко показать тому, кто не закрывает глаза ладонями. Сравните Покров на Нерли и парижский Нотр-Дам – и вы всё поймете. А если не поймете, то вам сейчас уже ничто не поможет понять.

Второе. Россия – это только рождающаяся цивилизация. Нас пока в истории еще не было. Мы только появляемся. И совершенно не факт, к слову сказать, что политически мы возникнем из РФ, а не из какого-то другого осколка России-СССР – Казахстана, Украины, Эстонии, а то и из Татарии или Бурятии. Неизвестно. Впрочем, эту нашу будущность вам понять, в самом деле, трудно. Любой исторический оптимизм на похоронах звучит издевкой. Понимаю.

И третье. Наш особый путь, будущий путь состоит не в культивировании бездонной ямы черного в нашей душе. Не в хватании за ужасы прошлого. Не в воспевании плетки, рабской покорности, сознательного нежелания думать, древних суеверий, равнодушия к подлости и равнодушия к бедам ближнего. Не в пьянстве, чтобы забыться.

Наш особый путь – в освобождении светлой стороны нашей коллективной души из всей этой, такой дорогой для особопутанников помойной ямы. Наш особый путь – это культ любви, это культ совести, это культ путей развития каждого человека, которые соединяются в путь развития общества. Это культ нетерпимости ко лжи. И, конечно, это путь ума – всё более и более глубокого понимания мира и нашего места в мире. Будет на этом пути и религиозность, но это будет совсем иная религиозность, ничего общего не имеющая в своих внешних формах с той, которую мы видим вокруг.

Вы думаете, это невозможно в России? Я вас понимаю.

Но это будет. И ваше неприятие окружающей мерзости – залог моей правоты.


Похожие материалы: